Взаимодействие со школьным психологом Н.П.Куклиной
2. Дискуссия о роли гаджетов в жизни человека.
Алкогольная трясина
 

 

 

 

 
 
 
Из казино выходят двое муж­чин. Один в плавках, другой совсем раздет.
- Тебе хорошо, - обращается голый игрок к товарищу, - умеешь вовремя остановиться!
Юмор
Не будучи в состоянии обмени­ваться мыслями, люди перебрасы­ваются картами.
А. Шопенгауэр
Классный час, посвященный проблеме игромании, пропаганде здорового образа жизни.
По словам медиков, среди пациентов психиатрических и нарколо­гических центров становится все больше людей, одержимых страстью к игре. О губительных последствиях игромании уже говорят и ученые, и политики, и простые люди.
Результаты недавних исследований по­казывают, что в некоторых школах страны до 80% учеников всерьез «подсели» на азартные игры».

Читать...

  •  
Цели и задачи:
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения: дискуссия.
Оформление и оборудование:
Читать...
  •  
 

 

Цели: 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;
 2.Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять.
Оборудование: Генеалогические таблицы.
Литература: Юрченков А.М. «Методы генеалогического исследования». Саранск: Морд. кн. изд.1999.57 с.
                       Читать...
  •  

 

Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемый классный час - это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы). В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты).
Читать...
  •  
 
 
 
 
Цель: Формирование адекватной социальной позиции.
Задачи: Актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, «крутого» поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе и различиях между уверенностью и «крутизной»; снизить уровень тревожности.
Оборудование: Изображения уверенных и неуверенных в себе людей (например, ученик у доски, артист на сцене), «крутых» (наглых, дерзких) людей; плакат (или карточки по числу участников); таблица «уверенный – неуверенный – грубый»; «Десять главных заповедей неудачника»; тест «Насколько вы уверенны в себе» и ключ к нему.
                             Читать...
  •  
Задачи: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.
Ход подготовки :
1. Оформить выставку репродукций картин на тему: «Красота человека» («Сикстинская мадонна» Рафаэля; «Портрет старушки» Рембрандта; «Портрет академика, физиолога И. П. Павлова» М. В. Нестерова; «Горький» П. Д. Корина; «Актриса П. А. Стрепетова», «Портрет М. П. Мусоргского» И. Е. Репина; «Портрет Л. Н. Толстого» Н. Н. Ге и И. Н. Крамского; «Портрет Ф. М. Достоевского» В. Г. Перова; «Хозяин земли», «Зацвел багульник», портрет летчиков-космонавта
Ю.А. Гагарина и др. ), с помощью презентации в PowerPoint.
                                                    Читать...
  •  
 
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неук­лонно ухудшается. И в то же время результаты социологических иссле­дований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час - работа с понятиями, беседы, второй час - дискуссия.
Цель: расширить представление детей о здоровом образе Жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; по­буждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
Форма проведения: час общения.
                         Читать...
 

Акция "курить - здоровью вредить"